Вопрос №2: «От потребителей э/энергии поступают жалобы на невозможность осуществления деятельности ввиду несоблюдения сетевыми организациями (субъектами естественных монополий) нормативных показателей качества э/энергии (чаще несоблюдения показателей напряжения э/э). При низких показателях напряжения некоторые виды оборудования просто не включаются, например, золотодобывающее или радиолокационное. Данная ситуация напрямую вытекает из деятельности субъектов естественных монополий и невозможности для потребителей обратиться к иным сетевым предприятиям. Является ли данная ситуация поводом для возможного обращения потребителей (или гарантирующего поставщиков их интересах) в ФАС».

 

13 июня 2019, 12:00

Ответ: в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по контролю качества поставляемой потребителям электрической энергии.

Таким образом несоблюдение требований к качеству поставляемой потребителям электроэнергии, в том числе вследствие несоблюдения сетевыми организациями как субъектами естественных монополий нормативных показателей качества электрической энергии (несоблюдения показателей напряжения электроэнергии), не является основанием для обращения потребителей (или гарантирующего поставщиков их интересах) в ФАС России или территориальный орган ФАС России. 

Наверх