Вопрос №1. Информация, размещаемая в СМИ о порядке открытия потребителями электроэнергии личного кабинета, способов оплаты с использованием услуг кредитных организаций, не является рекламой?

13 июня 2019, 12:00

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Объектами рекламирования являются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари (далее по тексту товар), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

  Таким образом, информация, отвечающая вышеперечисленным критериям, признается рекламой. При отсутствии любого из рассмотренных признаков следует сделать вывод о том, что соответствующая информация не является рекламой.

       Согласно п. 2 ст. 2 нового Закона "О рекламе" не являются рекламой:

- информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

- справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

- сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

Учитывая изложенное, если целью указанной информации является информирование граждан, то на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

 

Наверх