Вопрос №1: «Продолжение практики незаконной передачи в аренду объектов ЖКХ, ВКХ (вместо концессии), являющихся муниципальным имуществом на территориях города Свободного, Бурейского района, других территориях, в том числе, из-за длительности процедуры привлечения к ответственности виновных лиц».

18 июля 2018, 08:00

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Передача прав на государственное или муниципальное имущество (в частности, объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения) с нарушением законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях подпадает под признаки нарушения статьи 15 «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается. (часть 2 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»).

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (части 7 и 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»).

По мнению антимонопольного органа, обязательность выдачи предупреждения при выявлении признаков нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции» до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не является причиной передачи в аренду объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения с нарушением законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Напротив, при выявлении признаков нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции» при передаче прав на государственное или муниципальное имущество, антимонопольный орган имеет возможность без возбуждения дела оперативно реагировать на признаки нарушения антимонопольного законодательства. Кроме того, выполнение предупреждения дает возможность добровольно устранить нарушение без возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и последующего применения административных санкций, что в свою очередь, стимулирует органы местного самоуправления соблюдать антимонопольное законодательство при передаче муниципального имущества.

Наверх