ДОКЛАД ОТДЕЛА ТОВАРНЫХ РЫНКОВ И РЕКЛАМЫ АМУРСКОГО УФАС РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ 2021 ГОД
01 марта 2022, 15:00
Тип документа:
Доклады

Амурское УФАС России в соответствии с возложенными Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» полномочиями осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, а при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные указанным Федеральным законом.
В 2021 году в Амурское УФАС России поступило 65 обращений по факту распространения рекламы с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе». Из общего количества рассмотренных обращений в 25 случаях признаки нарушения рекламного законодательства подтвердились, антимонопольным управлением были возбуждены дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, антимонопольный орган в соответствии с возложенными полномочиями вправе возбудить дело по признакам нарушения рекламного законодательства по собственной инициативе. Так, в 2021 году по собственной инициативе Амурского УФАС России было возбуждено 12 дел, что в 2,4 раза больше, чем в 2020 году.  
Таким образом, всего в 2021 году Амурским УФАС России по поступившим обращениям и по собственной инициативе было возбуждено 37 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, что больше количества возбужденных дел в 2020 году на 37%.
Среди наиболее часто выявляемых нарушений Федерального закона «О рекламе» стоит отметить допускаемые нарушения:
- в рекламе, распространяемой по сетям электросвязи (31 % от общего количества выявленных нарушений);
-  при распространении ненадлежащей рекламы финансовых услуг (23 % от общего количества выявленных нарушений);
- при распространении рекламы алкогольной продукции с нарушением действующего законодательства (14 % от общего количества выявленных нарушений:

 

В 2021 году должностными лицами управления было рассмотрено 14 административных дел по фактам нарушения Федерального закона «О рекламе». 
По 10 делам об административных правонарушениях в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенные административные правонарушения в сфере рекламы (при отсутствии отягчающих последствий) были вынесены постановления о применении меры ответственности в виде предупреждения, штрафные санкции к таким лицам не применялись.
В остальных случаях в отношении юридических и физических лиц были вынесены постановления о наложении штрафов на общую сумму 154 тысячи рублей, из них в настоящее время в бюджет поступило 54 тысячи рублей.
Кроме того, Амурским УФАС России в целях содействия развитию конкуренции и реализации нормоположений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в 2021 году осуществлялось более 10 видов мониторинга на различных товарных рынках Амурской области.
В 2021 году в связи с продолжающейся пандемией новой коронавирусной инфекции Федеральной антимонопольной службой России был предпринят ряд мер в целях предупреждения и предотвращения нарушения хозяйствующими субъектами нормоположений Федерального закона «О защите конкуренции».
Так, антимонопольным управлением в 2021 году на постоянной основе были осуществлены в том числе следующие мероприятия:
1. Мониторинг розничных цен на газоиспользующее оборудование;
2. Ежедневный мониторинг розничных цен на социально значимые продовольственные товары;
3. Еженедельный мониторинг цен на лекарственные препараты из списка ЖНВЛП;
4. Ежедневный мониторинг розничных цен на нефтепродукты;
5. Еженедельный мониторинг мелкооптовых цен на автомобильные бензины и дизельное топливо;
6. Еженедельный мониторинг мелкооптовых цен на сжиженные углеводородные газы.
Амурское УФАС России, как и прежде, осуществляет мониторинг розничных цен на масло подсолнечное (российского производства) и сахар-песок белый. 
Также в 2021 году Амурским УФАС России в соответствии с Планом работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2021-2022 годы, проведено 12 исследований состояния конкуренции на различных товарных рынках, в том числе:
- на рынке услуг теплоснабжения конечного потребителя в географических границах г. Благовещенска;
- на розничном рынке электрической энергии (мощности) в границах Амурской области;
- на розничном рынке реализации автомобильных бензинов в границах Амурской области;
- на розничном рынке реализации дизельного топлива в границах Амурской области;
- на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в границах Амурской области;
- на рынке услуг по транспортированию медицинских отходов класса «Б» г. Благовещенск;
- на рынке услуг по обращению с отходами 1-2 классов опасности;
- на рынке услуг владельцев складов временного хранения.
В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает в себя в том числе этап определения барьеров входа на товарный рынок.
Большинство из проведенных исследований выявило наличие неразвитой конкурентной среды на товарных рынках в границах Амурской области, а также труднопреодолимых барьеров входа на рынки для новых хозяйствующих субъектов.
В 2022 году Амурским УФАС России запланировано исследование состояния конкуренции на 6 товарных рынках.
 

Наверх