Вопрос 9. На какой стадии закупки подрядчик подает предложения по конкретным видам и объемам работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570? Каким образом прописать данный порядок в закупочной документации и обязан ли заказчик это делать?

05 марта 2018, 11:34

Ответ:

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570  "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" определено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Необходимо отметить, что терминология, используемая в указанном пункте Постановления № 570, не содержит требований о предоставлении сведений участником закупки либо победителем.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) содержит закрытый перечень информации, которую можно требовать в составе заявки.

При этом в Законе о контрактной системе не предусмотрена возможность установления требований о предоставлении в составе заявки информации о видах работ, которые подрядчик будет выполнять своими силами.

Кроме того, в соответствии с Законом о контрактной системе на стадии подписания контракта также не предусмотрена возможность требовать дополнительную информацию от победителя закупки, кроме той, что указана в заявке.

При этом положениями Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень сведений и документов, предоставляемых победителем закупки при подписании контракта.

Таким образом, установление требования о предоставлении участником в составе заявки либо на этапе заключения государственного или муниципального контракта перечня работ, которые будут выполняться своими силами без привлечения иных лиц, не соответствует нормам Закона о контрактной системе.

Также неправомерным является отклонение заявок участников, не содержащих предложения о видах и объемах работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые будут выполнены самостоятельно без привлечения иных лиц.

Отказ от заключения контракта с победителем, в связи с тем что победителем не представлены конкретные виды и объемы работ, которые будут выполнены собственными силами, также будет являться неправомерным.

С учетом изложенного определение конкретных видов и объемов работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства с учетом требований к объему данных работ, установленных Постановлением № 570, целесообразно осуществлять после подписания контракта.

Вышеназванная позиция отражена в Обзоре разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2017 года) Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России.

Наверх