Информация к публичным обсуждениям правоприменительной практики Амурского УФАС России за 2 квартал 2019 года (контроль рекламы)
08 мая 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

Антимонопольный орган в соответствии с предоставленными Федеральным законом «О рекламе» полномочиями осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и проводит проверки рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

В антимонопольную службу Амурской области за истекший период поступило 121 заявление (на 06.05.2019) о нарушении, по мнению заявителей, законодательства о рекламе. Это на 31,5% больше чем за весь предыдущий 2018 год. Из них с жалобами на сайт YouTube составляют – 52%.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

По мнению ФАС России (Письмо ФАС России от 21.12.2018 №АК/105192/18), не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (работах, услугах), размещённая на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (работ, услуг), а также на страницах производителя или продавца данных товаров (работ, услуг) в социальных сетях в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Кроме того, не относятся к рекламе видеоролики, размещённые в специальных разделах специализированных сайтов, созданных для обеспечения возможности загружать и просматривать видео в браузере, комментировать те или иные видеозаписи.

Не относятся к рекламе видео-, фотоматериалы, размещённые в социальных сетях на официальных страничках пользователей таких сетей, а также на страницах соответствующих групп и сообществ.

Видеохостинговый сайт YouTube является социальной сетью, предоставляющей пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. Пользователи могут загружать, просматривать, оценивать, комментировать, добавлять в избранное и делиться теми или иными видеозаписями.

Учитывая изложенное, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются и основания для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе у Амурского УФАС России отсутствуют.

 

 

Наверх