Одним из направлений деятельности антимонопольной службы является анализ состояния конкуренции на товарных рынках. В соответствии с приказом ФАС России от 29.12.2018 №1929/18 в текущем году Амурским УФАС России будут исследованы следующие товарные рынки:
Рынок полиграфических услуг;
Рынок услуг по убою скота;
Рынок услуг по оказанию информационного взаимодействия пассажиров и водителей такси (рынок агрегаторов такси);
Рынок оптовой торговли минеральными удобрениями;
Розничный рынок автомобильных бензинов;
Розничный рынок дизельного топлива;
Розничный рынок электрической энергии (мощности);
Розничный рынок теплоснабжения конечного потребителя.
Изучение положения на товарных рынках в 2018 году показало низкий уровень развития конкуренции не только на рынке услуг по теплоснабжению г.Благовещенска, но и розничный рынок электрической энергии (мощности) в Амурской области характеризуется высоким уровнем концентрации и неразвитой конкуренцией. Проведённый анализ состояния конкурентной среды на розничных локальных рынках автомобильных бензинов Амурской области показал, что высокий уровень экономической концентрации сохраняется на всей её территории.
В начале 2019 года поступающие заявления по рекламе, содержащей признаки нарушения Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», преимущественно инициированы Управлением Роскомнадзора по Амурской области в отношении телеканалов, в настоящее время они находятся на рассмотрении (превышение продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы; прерывание телепередачи для демонстрации рекламы без предварительного сообщения о ней – статья 14 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).
Прошедший 2018 год показал, что из всех поступающих заявлений в Амурское УФАС России по признакам нарушения закона о рекламе, только в 21% есть основание для возбуждения дела. В 2018 году было возбуждено 17 дел, в 82% установлено нарушение (принято решение и выдано предписание). Большая часть фактов нарушений зафиксирована по статье 5 – часть 3 недостоверная реклама; статье 5 – часть 6 оскорбительная реклама; статье 5 – часть 7 отсутствие существенной информации в рекламе.
В 2018 году в Амурское УФАС продолжали поступать заявления граждан на получение ими несанкционированной СМС рекламы (более 20%). Текущий год вряд ли станет, в этом направлении, исключением.
Одним из приоритетных направлений Амурского УФАС России продолжает быть контроль за рекламой связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Часть 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» (в редакции Федерального закона № 304-ФЗ) предусматривает, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Кроме того, с 1 января 2017 г в рекламе о долевом участии в строительстве рекламодатели обязаны, помимо сведений о месте размещения проектной декларации, указывать фирменное наименование (наименование) застройщика либо его коммерческое обозначение.
В соответствии с частью 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство, государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство, получения заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство.
Следует отметить, что уже в начале 2019 года установлено ряд признаков нарушения именно в этом сегменте рекламы. В настоящее время идёт оценка нарушения, планируется возбуждение ряда дел.
Следует отметить, что в настоящее время Амурское УФАС России выделило контроль за сферой долевого строительства, как одно из приоритетных не только в рамках соблюдения рекламного законодательства, но и по всем направлениям антимонопольного контроля которые могут косвенно влиять на развитие ситуации в долевом строительстве.